ARTE LABORE ET SCIENTIA

Бюро переводов,
переводы со всех языков,
переводы на все языки,
переводы с нотариальным
заверением, апостиль,
легализация переводов

Контакты: 109004, г. Москва
м. Таганская, Марксистская
ул. А. Солженицына, д. 18
Тел.:+7 (903) 745-48-88 +7 (903) 712-37-97
e-mail: translatorship@gmail.com

Собор Святого Мартина Исповедника

Настоящая жемчужина не только этой части города, но и всей Москвы - храм Мартина Исповедника, стоящий на развилке улиц Солженицына и Станиславского. Его масштаб и красота придают старому купеческому району по-настоящему столичный лоск. Собор был построен в 1790-1800-е годы на средства богатейшего купца, городского головы Василия Жигарева. Его автором был замечательный московский архитектор Родион Казаков, ученик выдающихся зодчих Василия Баженова и Матвея Казакова (однофамильца Родиона).

Фото: © Василий Бабуров

За свою короткую (45 лет) жизнь Родион Казаков успел много построить. Однако по сравнению с современниками в биографии зодчего до сих пор много белых пятен. Хотя его вклад в образ столицы не сравним с деятельностью его учителя Матвея Казакова, фактически определившего облик допожарной Москвы, дошедшие до нас постройки Родиона свидетельствуют о таланте первой величины.

Так сложилось, что деятельность зодчего долгое время была связана с Таганкой. Помимо церкви св. Мартина, архитектор возвёл колокольню Андроникова монастыря, лишь ненамного уступавшую по высоте Ивану Великому, и, по всей вероятности, усадьбу промышленника Баташёва, в которой сегодня размещается Яузская больница. К сожалению, при советской власти колокольню разобрали на кирпичи, использованные при строительстве клуба завода «Серп и молот».

Фото: © Василий Бабуров

Архитектура храма, его масштаб, пропорции, детали и их сочетание свидетельствуют о феноменальных творческих способностях зодчего, создавшего произведение, которое удивительно точно выражает идею Москвы как Третьего Рима. Строительство собора было приурочено к приезду императора Священной Римской империи Иосифа II в Россию. Посвящение церкви римскому папе VII века, но главное, её облик наводят символический мост с великими столицами мира того времени: Римом, Парижем, Лондоном и Петербургом, напоминая о том, что Москва входит в их число.

Фото: © Василий Бабуров

Это не просто один из наиболее цельных по замыслу, но и самых оригинальных памятников московского классицизма. В нём сочетаются, казалось бы, противоположные качества: монументальность и динамизм, уравновешивающие и дополняющие друг друга. Это величие не строгого, державного ампира, время которого ещё не наступило, а романтизма, раскрепощённого эпохой Просвещения.

Фото: © Василий Бабуров